Снижение темпов роста бизнеса заставило многие компании сократить расходы на выплаты сотрудникам. Тем не менее, эта экономия не всегда окупается в долгосрочной перспективе, потому что она может негативно повлиять на мотивацию команды и производительность труда. Хотя сокращение затрат иногда неизбежно, работодатели не должны упускать из виду необходимость стимулирования сотрудников. Поэтому компаниям нужно находить новые способы мотивации своих сотрудников, особенно из отделов продаж, так как они более других привыкли к финансовым стимулам. Вот несколько проверенных способов мотивации и стимулирования менеджеров по продажам и целых команд при ограниченном бюджете.
Целевое использование льгот
Возможно, вы не сможете предложить отделу продаж большие бонусы, но вы всегда можете дать им преимущества, которые облегчат жизнь и помогут им сэкономить деньги. Например, компенсация расходов на транспорт может составить значимую часть годового бюджета сотрудника. Покрытие части этих транспортных расходов является недорогим способом поддержания лояльности к компании, и помочь в этом могут предоплаченные карты Содексо «Мои поездки». Виртуальные карты легко загружаются в мобильный кошелёк Apple Pay / Google Pay и позволяют сотрудникам с разъездным характером работы экономить собственный бюджет и не тратить рабочее время на заполнение бумажных отчетов и оформление расходов.Карты питания Everyx, подарочные и мотивационные карты Gift Pass, виртуальные карты «Мой отдых», «Мой спорт», «Мое здоровье», «Мой досуг», «Мой дом» - это эффективные способы повысить покупательную способность ваших сотрудников. Если вы не можете увеличить их прямой доход, то введение гибких льгот может помочь вашим сотрудникам экономить и значительно сократить ежедневные расходы. Не упускайте эту возможность из виду!
Баланс между работой и личной жизнью
Сотрудники отдела продаж зачастую имеют ненормированный рабочий день. Они часто находятся в командировках, разговаривают по телефону или встречаются с клиентами во внерабочее время. Тем не менее, они лояльны к своей компании и любят свою работу. Опрос медицинских представителей MedReps (1) показал, что 72% таких сотрудников были удовлетворены или очень довольны своей работой. Однако, несмотря на то, что они любят свою работу, их баланс между работой и личной жизнью – совершенно другая история. В этом же опросе торговые представители оценили баланс между работой и личной жизнью как одну из пяти худших вещей в своей работе.Согласно исследованию в Staples Business Advantage Workplace Index (2), почти 25% сотрудников регулярно работают во внерабочее время и около 40% работают в выходные дни не реже одного раза в месяц. Для сотрудников отдела продаж такой процент ещё выше. Существуют простые способы наладить этот дисбаланс: можно предоставить им чуть больше гибкости в соблюдении рабочего графика, максимально используйте новые технологии и методы работы, например, удаленная работа. Не забывайте о мелочах: пусть сотрудники уходят с работы пораньше в пятницу, идите им навстречу, когда они просят о возможности выполнять свои семейные обязательства и проведения времени с детьми.
Обучайте свой персонал
Какой фактор является ключевым в увеличении продаж? Хороший менеджер по продажам!Какой фактор является ключевым для хорошего менеджера по продажам? Возможность проходить тренинги и обучения!
Коучинг может повысить эффективность продаж на 17%, поэтому он должен быть в приоритете: у команд продаж, использующих коучинг для повышения эффективности продаж, процент закрытых сделок увеличился на 161%, процент конверсии по лидам увеличился на 26% а процент проигранных сделок снизился на 19% по сравнению с теми командами, которые этого не делают. (3)
Внедрение в компании политики по обучению персонала подготовит ваших менеджеров, поможет разработать ключевые показатели эффективности для каждого сотрудника и обеспечит ценную обратную связь, что, в свою очередь, поможет вам обогатить корпоративную культуру, подкрепить ее такими ценностями, как признание, сотрудничество и способность прислушиваться к мнению коллектива.
Ничто так не влияет на вовлеченность и финансовые результаты продаж, как эффективная система коучинга!
Эмоции – это важно
Некоторые менеджеры по продажам откладывают в долгий ящик и не отмечают успехи своих команд и свои собственные успехи. Тем не менее, это самый лучший способ вознаградить сотрудников за достижения и компенсировать их высокую рабочую нагрузку, вне зависимости от суммы подписанных контрактов.Кроме того, можно предлагать менеджерам по продажам и более нестандартные способы стимулирования и мотивации, чтобы поддержать их вовлеченность и продлить эмоциональный подъем от выигранных тендеров и заключенных договоров. Такие награды могут включать посещение специальных корпоративных мероприятий, коллективные поездки, санаторно-курортное лечение и отдых для сотрудников и членов их семей.
63% организаций с более высокой эффективностью показывают, что сотрудники больше предпочитают получать эмоциональные впечатления, по сравнению с обычными финансовыми стимулами.(4)
Источники: