Мотивация может включать все, что побуждает сотрудника действовать на благо коллектива, организации и общества в целом. Если говорить конкретнее, мотивация –совокупность действий и методов, которые направлены на повышение продуктивности каждого работника. Цель мотивирующих мероприятий – создание таких условий труда, которые отождествляют желания и амбиции конкретного лица с интересами компании. Именно мотивация позволяет добиваться лучших результатов в бизнесе и повышать имидж организации.
Целей у мотивации три:
Мотивационные программы для сотрудников делятся на материальные и нематериальные. Первая категория сводится к увеличению доходов и уменьшению трат. Материальная мотивация является простым стимулом для персонала, чтобы увеличивать эффективность.
Примеры мотивационных программ для сотрудников:
Также существуют прямые и косвенные мотивационные программы для сотрудников. Первая группа нацелена на персонал. К такой мотивации можно отнести все перечисленные инструменты. Косвенные методы мотивации направлены на рост благополучия у родных и близких специалистов. Например, жилье для людей из других городов, места в дошкольных учреждениях, путевки в санаторий или на курорт, подарки на праздники и т.д.
Мотивационные программы для сотрудников производства и других сфер не должны ограничиваться только финансами. При таком подходе будут расти запросы, но не качество работы. Важно найти баланс между системами мотивации, как в перечисленных примерах, и итоги будут положительными.
Отличный инструмент для мотивации подчиненных – предоплаченная карта. Платежка подходит для разных сфер. Считается хорошей мотивационной программой для сотрудников гостиницы, коммерческой организации, производственного предприятия и т.д. Everyx выпускает 16 тематических карт с индивидуальными МСС кодами. Ими можно расплачиваться в любых магазинах страны офлайн или онлайн. Предоплаченные карты более удобные, чем монобрендовые модели, поскольку не привязаны к конкретному бренду. Получатель может самостоятельно выбрать магазин для покупок, что важно для мотивации.
Мотивационные программы для сотрудников в виде тематических карт выгодны по многим причинам:
Мотивационные программы для сотрудников внедряются довольно легко. Для этого следует:
Один из наших клиентов столкнулся с профессиональным выгоранием дизайнеров. Работу они выполняли добросовестно, но идеи по реализации проектов перестали поступать. Дизайнеры просто делали то, что им говорили. Снижение мотивации было на лицо. Руководство сделало вывод, что в коллективе отсутствует хорошая атмосфера, поскольку сотрудники не общаются между собой вне рабочего времени.
Решение по мотивации нашли после разговора со всеми представителями отдела. Оказалось, что большинство любит спорт. Некоторые играют в футбол, другие посещают спортзал. Для поднятия мотивации руководство приняло решение о коллективном посещении фитнес-центра два раза в неделю. Преимущество для сотрудников в том, что они не платили за абонемент из своего кармана. Мы сделали каждому карту «Фитнес и спорт» с одинаковым лимитом. После нескольких совместных походов в зал атмосфера в коллективе улучшилась. Разрушились барьеры между начальником и подчиненными. Вернулись живые обсуждения проектов и свежие идеи по их реализации. Мотивация положительно повлияла на показатели работы.