Снижение темпов роста бизнеса заставило многие компании сократить расходы на выплаты сотрудникам. Тем не менее, эта экономия не всегда окупается в долгосрочной перспективе, потому что она может негативно повлиять на мотивацию команды и производительность труда. Хотя сокращение затрат иногда неизбежно, работодатели не должны упускать из виду необходимость стимулирования сотрудников. Поэтому компаниям нужно находить новые способы мотивации своих сотрудников, особенно из отделов продаж, так как они более других привыкли к финансовым стимулам. Вот несколько проверенных способов мотивации и стимулирования менеджеров по продажам и целых команд при ограниченном бюджете.
Карты питания Everyx, подарочные и мотивационные карты Gift Pass, виртуальные карты «Мой отдых», «Мой спорт», «Мое здоровье», «Мой досуг», «Мой дом» - это эффективные способы повысить покупательную способность ваших сотрудников. Если вы не можете увеличить их прямой доход, то введение гибких льгот может помочь вашим сотрудникам экономить и значительно сократить ежедневные расходы. Не упускайте эту возможность из виду!
Согласно исследованию в Staples Business Advantage Workplace Index (2), почти 25% сотрудников регулярно работают во внерабочее время и около 40% работают в выходные дни не реже одного раза в месяц. Для сотрудников отдела продаж такой процент ещё выше. Существуют простые способы наладить этот дисбаланс: можно предоставить им чуть больше гибкости в соблюдении рабочего графика, максимально используйте новые технологии и методы работы, например, удаленная работа. Не забывайте о мелочах: пусть сотрудники уходят с работы пораньше в пятницу, идите им навстречу, когда они просят о возможности выполнять свои семейные обязательства и проведения времени с детьми.
Какой фактор является ключевым для хорошего менеджера по продажам? Возможность проходить тренинги и обучения!
Коучинг может повысить эффективность продаж на 17%, поэтому он должен быть в приоритете: у команд продаж, использующих коучинг для повышения эффективности продаж, процент закрытых сделок увеличился на 161%, процент конверсии по лидам увеличился на 26% а процент проигранных сделок снизился на 19% по сравнению с теми командами, которые этого не делают. (3)
Внедрение в компании политики по обучению персонала подготовит ваших менеджеров, поможет разработать ключевые показатели эффективности для каждого сотрудника и обеспечит ценную обратную связь, что, в свою очередь, поможет вам обогатить корпоративную культуру, подкрепить ее такими ценностями, как признание, сотрудничество и способность прислушиваться к мнению коллектива.
Ничто так не влияет на вовлеченность и финансовые результаты продаж, как эффективная система коучинга!
Кроме того, можно предлагать менеджерам по продажам и более нестандартные способы стимулирования и мотивации, чтобы поддержать их вовлеченность и продлить эмоциональный подъем от выигранных тендеров и заключенных договоров. Такие награды могут включать посещение специальных корпоративных мероприятий, коллективные поездки, санаторно-курортное лечение и отдых для сотрудников и членов их семей.
63% организаций с более высокой эффективностью показывают, что сотрудники больше предпочитают получать эмоциональные впечатления, по сравнению с обычными финансовыми стимулами.(4)
Источники: